История безумной поездки

История не моя,  но пока читал,  смеялся до слёз и решил поделиться с вами!

Живу в небольшом городе, работаю — в соседнем. До работы можно добраться или по прямой дороге, или по обводной.

На прямой дороге почти везде двухполосное движение, по краям дороги магазинчики, несколько перекрёстков с кольцевым движением, пешеходные переходы, почти нет участков для опасных манёвров и постоянный дорожный трафик, движущийся плюс-минус с одной скоростью.

Обводная дорога – это простор для скоростного движения. Машин там не так, чтобы много: по большей части это фуры и немногочисленные работники, которые с утра едут до одного из заводов, находящегося вблизи этой обводной дороги. Ну и в некоторых местах эта дорога виляет.

 

На работе есть несколько водителей. Берут их, как правило, из того города, в котором я живу, с условием: с утра забирать по 2-3 человека, везти на работу, в процессе рабочего дня они ездят по рабочим вопросам, а вечером — везут людей обратно.

 

И был у нас водитель, мы ласково прозвали его «Дед». Мужик пенсионного возраста с наголо отвинтившейся кукухой. Разговаривать сам с собой — пожалуйста; нести бессвязную чушь — на здоровье; засмеяться ни с того, ни с сего — запросто, ведь демон в голове такую смешную шутку пошутил.

 

Но главный грех деда — он гонял. Гонял, как в последний раз. Обгонял фуры без обзора, подрезал — как пить дать, входить на большой скорости в опасный поворот на скользкой дороге — изи, командир, изи.

 

Деду говорили:

— Ты не гоняй так, убьёшься же.

А дед смеялся:

— Да ладно, мне уж завтра помирать. А так хоть с удовольствием, на скорости.

— Ты ведь и пассажиров с собой унесёшь.

Дед только продолжал смеяться, отмахиваясь. Вообще, весёлый был дед. «Знаю я его: до сих пор бегает и смеётся».

 

Со временем в офисе появился локальные мемы: «Дед родился в машине, дед умрёт в машине», «Дед Харон, проводник в царство мёртвых», «Дед Экспресс – Билет в один конец».

Вам понравится  Сказ о том, как продюсера на концерт не пускали

 

Кости судьбы выпали так, что я ездил с дедом. Сначала всё было относительно хорошо: ездили по прямой дороге, и дед максимум, что мог отчебучить – обогнать через сплошную, вылететь на кольцо не сбавляя скорости, наплевав на приоритет тех, кто находится на кольце, да периодически пытаться спихнуть наглецов в кювет.

 

Всё изменилось, когда прямую дорогу начали ремонтировать, перед ней начали появляться многокилометровые пробки, и дед узнал, что можно ездить по обводной. Наверное как раз тогда дед и познал, что это за такое – жажда скорости. Потому что на прямую дорогу мы больше не возвращались, даже после окончания её ремонта.

 

На обводной дед чувствовал себя более, чем уверенно:

– Обогнать фуру на скорости 140 и вернуться в свою полосу за один корпус до лобового столкновения с другой фурой – пф.

– Зайти в опасный поворот на узкой дороге при гололёде и чуть не вылететь навстречу другому автомобилю на скорости 100 – пфф.

– Лютая метель? Десяток машин едут со скоростью 40 друг за другом по габаритам, потому что ни черта не видно? ОБОГНАААТЬ!!

– Утро. Туман. Видимость – метров 10. Я не утрирую: силуэт машины начинал проглядываться только с 10 метров, а свет фар можно было различить максимум метров с 50. Впервые в своей жизни видел такой густой туман. Какая минимальная скорость в таких условиях? Конечно же 80. А давайте ещё в это уравнение добавим четырехполосную дорогу с разделительной полосой, отбойниками по обе стороны и редкими съездами. И дед не увидел съезд, проехал метров на 300 дальше. Смекаешь, к чему это я?

 

Да, всё верно. Развернулся и поехал по односторонней дороге навстречу потоку. Машин было не много, они ехали не так уж быстро, но не забывай: у деда-то минималка – 80. И нет, дед ни в кого не воткнулся. Но паре машин всё-таки пришлось экстренно уходить от столкновения.

 

Разговоры с руководством к результату не приводили: «Ну вы же понимаете, водителей у нас не много, у всех пассажиры, к чему лишняя перетасовка народа? Мы деду а-та-та по попе сделаем, но дальше вы сами». Результат – максимум день без лихачества.

Вам понравится  Учим в школе, что пригодится в жизни

 

Два года честно ездил с ним, периодически в открытую матеря его и прося не лихачить, потому что СТРАШНО СУКА. Действовало это ровно десять минут, пока очередной демон не постучится в гнездо кукушки и не скажет: «Что-то мы слишком медленно едем».

Год назад двое человек, с которыми я ездил, по своим причинам не вышли на работу. В итоге ехал я и дед. Погода была – совсем не ахти.

 

Я мирно досыпал на заднем сиденье. Вообще, за два года настолько привык к его суицидальному стилю вождения, что, наверное, и в терпящем крушение самолёте смог бы поспать. Но это не точно.

Просыпаюсь от чувства, что машину куда-то понесло. Ощущение, словно на «Сюрпризе» катаешься. Дед усиленно крутит баранку туда-сюда. Перед лобовым стеклом – пелена из снега. Куда едем — непонятно, где едем — непонятно, в какую сторону крутить руль — непонятно.

 

Почему-то в тот момент появилась в голове мысль: «Штурман, идём по приборам!» и в голове всплыл анекдот, только в главных ролях вместо командира и штурмана – дед и демон в его голове:

– Штурман, приборы!
– Четырнадцать!
– Что, б…ть, четырнадцать?!
– А что, б…ть, приборы?!

В итоге всё-таки машина остановилась. Снег со стёкол опустился и стало понятно: мы всё ещё на дороге, всё ещё живы (но это не точно), но стоим посередине дороги под углом 45° к направлению первоначального движения.

 

Проходит две секунды и получаем смачный удар сзади. В правое заднее колесо и дверь, как раз где сидел я.

 

Бьюсь затылком о стойку. Несколько секунд прихожу в себя. Пытаюсь открыть дверь – не открывается. Вылез с другой стороны.

 

Два молодых парня на 2114. Ехали, никого не трогали, банально не успели затормозить, а из-за того, что дорогу замело – не могли уйти от столкновения.

 

Тот, что водитель – остался ждать ГАИ. Второй, видимо, не был пристёгнут и приложился лицом о торпедо (торпеду?). Лоб в крови, нос в крови, лицо в крови. Вытер лицо тряпкой, поймал попутку и уехал. Меня тоже вскоре забрали. Приехал на работу с опозданием в полтора часа.

Вам понравится  Новогодние проблемы у животных: как избавиться и как предотвратить

 

К концу рабочего дня дед приехал. «Добить меня, видимо», – подумалось мне. Сразу бегом ко мне: «Давай запись с регистратора посмотрим?». Так я узнал, что же происходило, пока я мирно дремал.

 

Дед решил разом обогнать четыре машины, которые ехали каждая метрах в 30-40 друг от друга. Понимая, что четвёртую обогнать не успевает, решил, что вернуться в свой ряд и подождать, пока встречка проедет – вариант для слабаков, поэтому втопил до талого и резко дал вправо уже после последней обогнанной машины. Занос, виляния влево-вправо, остановка, удар. 2114 была как раз той, которую он обогнал последней. Те, кто ехал сзади — успели притормозить.

 

Домой ехать мне было больше не с кем – все места в других машинах уже были заняты, потому поехал обратно в свой город с дедом.

 

Утром ехали с ним же, но уже с двумя коллегами, которые были даже не в курсе ДТП.

К слову, ехали в гробовой тишине. Вышли из машины в гробовой тишине. Шли до офиса в гробовой тишине. И только подходя к дверям офиса, я тихо вымолвил:

– А может ну его н…й этого деда? Мне жизнь дороже.

 

Оба коллеги на одном дыхании, с нотками воплей, начали высказывать, что думают о дедовских суицидальных наклонностях, о том, что бы они с ним сделали, каким образом, в каких местах и в какие места.

 

Через час все те же самые вопли, но более обдуманные и красочные, разверзлись в присутствии зама по АХЧ, который заведует водителями, директора и учредителя. Этим же вечером мы возвращались домой с другим водителем. И в последующие дни тоже.

 

А деда, в итоге, попросили. Правда всего лишь на пенсию.

 

Добавить комментарий

Войти с помощью: