Некоторые особенности покупки товаров в интернет-магазинах

Я  часто покупаю компьютерные комплектующие и ек только в интернет-магазинах, и если мне или клиенту что-то не подходит,  то я возвращаю товар  в  магазин. Но некоторые читатели считают что это магазин делает мне  одолжение и идёт мне на встречу ибо технически сложный товар возврату не подлежит, хотя на самом деле это обязательство(возврат) четко прописано в  законе.

В этом посте мы поговорим, о продаже товаров дистанционным способом, т.е про покупки в интернет магазинах,  в том числе если вы забираете товар самовывозом. И о том какие преимущества в плане прав это даёт потребителям, опираться будем на следующий закон

Постановление Правительства РФ от 27.09.2007 N 612 (ред. от 16.05.2020) «Об утверждении Правил продажи товаров дистанционным способом»

Статья 21.

Покупатель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение 7 дней.

В случае если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара.

Возврат товара надлежащего качества, за исключением лекарственных препаратов для медицинского применения, возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у покупателя указанного документа не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.

Покупатель не вправе отказаться от товара надлежащего качества, имеющего индивидуально-определенные свойства, если указанный товар может быть использован исключительно приобретающим его потребителем.

При отказе покупателя от товара продавец должен возвратить ему сумму, уплаченную покупателем в соответствии с договором, за исключением расходов продавца на доставку от покупателя возвращенного товара, не позднее чем через 10 дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования.

Вам понравится  Сказ о том, как продюсера на концерт не пускали

т.е. любой товар , кроме медицинских изделий и  товаров сделанных индивидуально для вас можно вернуть  в течение 7-ми дней… других ограничений нет, никаких технически сложных товаров  в законе не прописано

Кто-то кричал,  что  упаковка должна быть не вскрыта, но такого требования  в  законе тоже  нет. Упаковку можно вскрыть товар изучить и понять что он вам  не подходит и магазин обязан его принять обратно, единственное требование сохранение его товарного вида и потребительских свойств.

Была аргументация, что  магазин  может забрать товар например роутер или материнскую плату на экспертизу,  чтобы проверить не испортили ли вы его…  Но закон абсолютно  четок: на возврат денег  у  магазина есть  10 дней, и в  рамках этих 10-ти дней магазин может делать с  товаром что ему угодно, любые  экспертизы.

Представьте, что вы владелец интернет-магазина и не хотите чтобы вам возвращали качественный  товар  в  течение 7-ми дней так это очень просто сделать, для того чтобы выйти из под действия закона о дистанционной торговле, достаточно одного:

Не брать денег вперед, т.е. сначала клиент вскрывает упаковку изучает товар, проверяет его на работоспособность, расписывается об этом в накладной/гарантийном талоне, и  лишь потом оплачивает!!!!!!!!!!!!! Так например работает один из крупнейших продавцов электроники, но поскольку он мне за рекламу незаплатил, я вам не скажу.

А если мне в  магазине говорят,  что до оплаты товар вскрывать нельзя, то будьте добры 7-дней на возврат.

Добавить комментарий

Войти с помощью: